С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением
и школа Посольства России в Республике Мальта, переходят на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии
с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования
(ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно
познакомиться на сайте Минобрнауки России:
открыть в новом окне.|
Материалы по ФГОС НОО размещены на нашем сайте на сранице Документы.
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
требования к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования;
требования к структуре основной образовательной программы начального общего
образования;
требования к условиям реализации основной образовательной программы начального
общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не
предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие
с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В новом Стандарте четко обозначены требования к его результатам:
личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию, личностные качества и др.),
метапредметным (умение учиться),
предметным умениям.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных
учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику
и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в
начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это
касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает обучающимся
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения
учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию
к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального
внимания педагогов, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по
формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.
Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный
уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов
и потребностей обучающихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых
знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым,
уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…».
Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также
не является для нашей школы принципиально новой.
Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений обучающихся - к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако
только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности,
патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои
решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного
развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен
«портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками
образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы.
Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление
базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно
с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело по направлениям: спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность.
Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность
ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и
организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В
образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности
организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена
на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного
стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень
педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе. Все это и много другое позволят создать
условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в
Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый
результат образования.
Хотелось бы в очередной раз выразить признательность нашим родителям за понимание и содействие
во всех наших проектах и начинаниях!
 
Как будут учится дети
Основные изменения, связанные с новыми стандартами образования, можно посмотреть в иллюстрированной
презентации в формате PowerPoint, которую можно
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Документы по организации учебной деятельности.
Учебный план общеобразовательной школы при Посольстве России на Мальте на 2023-2024 учебный год.
Положение об организации и проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов общеобразовательной
школы при Посольстве России на Мальте.
Если после знакомства с материалами сайта у Вас остались вопросы - пишите нам, мы
готовы на них ответить! Наш e-mail:
maltaschool@mail.ru Мы ждем Вас!!!